Даже самые удачные решения рано или поздно сострагиваются, лучшие программные и аппаратные продукты устаревают как морально, так и технически. Не стали исключением и продукты китайской компании Lenovo. В своё время производитель создал суббренд ZUK, с помощью которого он хотел покорить весь мир, в частности, мир смартфонов.
Дёшево и сердито?
Для успешной конкуренции с другими производителями из Поднебесной, компания решила выпускать флагманские аппараты по сдержанным ценникам. Поначалу перспективы бренда ZUK выглядели вполне радужно, однако потребителю этот бренд не зашёл, во всяком случае, популярность его была существенно ниже, чем у прочих компаний, выпускающих топовые смартфоны по ценам середнячков. ZUK был представлено всего четырьмя моделями, после чего аккуратно прикрыл за собой дверь. О тех временах сейчас напоминает разве что устаревшие остатки смартфонов и программная надстройка ZUI. Теперь же Lenovo официально объявила, что полностью прекращает поддержку программного обеспечения, а также аппаратной составляющей (ремонт, сервисное обслуживание) всех модификаций смартфона ZUK.
Ничто не вечно под луной
В компании отметили, что за время существования бренда и первых смартфонов пользователи получили пять крупных обновлений фирменной оболочки, и свыше трёхсот небольших патчей, в том числе и безопасности. После закрытия суббренда разработчики продолжали выпускать обновления и заплатки, также не прекращалось сервисное обслуживание смартфонов. Когда нужны были запчасти для ремонта, они производились или находились на складах. Теперь же всё это прекратилось, никаких обновлений владельцы ZUK получать больше не будут.
Но сама оболочка ZUI ещё жива, и она продолжит существовать, разработчики продолжат работу над ней, поскольку эта прошивка устанавливалась не только на смартфоны ZUK, но и на некоторые аппараты Lenovo. Примечательно, что с 14-го года бренд ZUK был чисто софтверной компанией или подразделением, которая занималась разработкой и продажей программного обеспечения. Первый же смартфон этого бренда вышел год спустя, а ещё через год был выпущен последний аппарат. Два года назад бренд перестал существовать.