Не более недели прошло, как компания Lenovo запустила в Поднебесной уникальный магазин, в котором нет персонала. Unmanned Store имеет ассортимент пока из недорогих товаров, это снеки, соки и прочие продукты, которыми можно быстренько перекусить. Располагается мини-маркет в столице Китая на территории самой компании, вернее, её кампуса. Казалось бы, магазины без персонала есть, самообслуживаются покупатели в США, и в Европе есть парочка мест, что тут уникального?
Особенности Unmanned Store
Дело в том, что покупатели здесь всё же под присмотром, вернее, персонал в этом магазине в виде планшетов. Различные технологические новшества, функции распознавания лиц, бесконтактные платежи, технологии ИИ и интернет вещей, всё это позволило магазину без живых сотрудников обеспечить тот же уровень обслуживания.
Когда покупатель заходит в этот магазин, он должен остановиться перед висящим планшетом, который просканирует покупателя, распознает его, внесёт в базу, либо найдёт уже готовый профиль, созданный ранее. После этой процедуры можно брать те товары, которые вам нравятся или за которыми вы пришли. Система всё это зафиксирует, и спишет нужную суммы автоматически с вашей карты или мобильного счёта, когда покупатель выходит из магазина.
Обкатка технологий
В компании отметили, что проект является пилотным, на котором обкатываются некоторые технологии, усовершенствуются приёмы и способы взаимодействия людей с техникой. Собранные данные показывают нам, с какими проблемами и трудностями сталкиваются при взаимодействии с подобными технологиями пользователи (покупатели). Это позволяет разрабатывать новые устройства, которые более просты в использовании, более понятны и дружелюбны.
Lenovo останавливаться на этом не собирается, сервис будет расширяться. У магазина появится онлайн версия или мобильное приложение, и после заказа товары будут доставляться прямо к двери. Как будут доставляться покупки, сейчас решается, но тоже бы хотелось всё это автоматизировать и роботизировать. Если технология для кофемашины, которая с помощью AI будет запоминать предпочтения множества клиентов, и готовить им напиток именно так, как им нравится.
В последнее время, без персональные магазины становятся трендом в Поднебесной для IT компаний. Так, Alibaba уже развернула сеть магазинов, где всё полу автоматизировано, JD.com также открыл ряд торговых точек, работающих автоматически, без персонала.