Эксперты недавно опубликовали прогнозы в отношении компании Motorola, судя по публичным отчётам, грань краха уже не за горами, а вместе с Motorola может легко исчезнуть и мобильный бизнес самой Lenovo. После покупки слишком долго в компании думали, как использовать бренд, что с ним делать, в итоге выгоды так и не получилось, а теперь и вовсе есть вероятность выйти из мобильного бизнеса.
Противостояние
Родной для Lenovo рынок в мобильном сегменте самый тяжёлый, и градус конкуренции с каждым годом растёт. Причём раскатаны практически все сегменты, если верхний заняли такие бренды как OPPO, Vivo, тем более есть Huawei, то нижний сегмент и ближе к среднему забила компания Xiaomi. Падение, и потом отставание Lenovo на домашнем рынке обусловлено тем, что за последнее время нет ни одного смартфона с выдающимися особенностями, ни дизайна, ни топовых технических решений. Потом, у компании был мощный канал для реализации – операторы связи. Но когда есть такая кормушка, другие каналы перестают развиваться, а конкуренты этим пользовались. Сейчас роль операторов в продажах практически нивелировалась, остановились и продажи.
В прошлом году компания вновь перешла на свой бренд, однако вывела на домашний рынок старые модели. Ожидаемо – доля рынка даже до пол процента не дотянула, более того, 142 миллиона долларов убытков мобильного подразделения, и это только за один квартал. Аналитики отмечают, что новые модели смартфонов Motorola лишены новых идей, которые бы могли заинтересовать покупателя, это просто повторение прежних своих решений, того, что уже было на рынке. Впрочем, модели под брендом Lenovo мало отличаются в этом плане, всё это такое же повторение. Если в компании не проведут кардинальных изменений в мобильном секторе, с этим бизнесом можно попрощаться.